Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
В МБДОУ "Рыбино-Будский детский сад" специально оборудована группа для занятия с детьми . в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья , также инвалидов. Комната для занятия светлая с большими окнами, с удобной мебелью. Есть книги с яркими иллюстрациями с учетом разновозрастных интересов и интелектуального развития детей. Очень много дидактических игр ориентированных на потенциальные возможности ребенка. Таким образом создаются условия для беспрепятственного получения услуг обучения, культурного развития,адаптации в социальной среде.
Объекты для проведения практических занятий
Для обеспечения реализации образовательной программы, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья, также инвалидов МБДОУ "Рыбино-Будский детский сад" оснащен групповыми помещениями, которые включают в себя:помещения группы, удобную спальную комнату, приёмную, туалетную комнату,которые отвечают требованиям СанПин 2.4.1.3049-13
В групповом помещении рационально организовано пространство: в нем достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещение группы оснащенно современной, безопасной, экологичной детской, игровой мебелью, с учётом возрастных особенностей детей. Мебель целесообразно расставлена относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников.
Предметно - пространственная среда в группе формирует игровые навыки у детей и способствует развитию докольника. Пространство каждой группы разделено на функциональные зоны с большим разнообразием игр, игрушек в соответствии с возрастом детей. Наличие места для самостоятельных игр,для сюжетно-ролевых игр, для театрализованных игр позволяет детям с интересом и пользой проводить время. Есть всё необходимое для развития двигательной активности детей.
В соответствии с ФГОС ДО, санитарными нормами, возрастом детей развивающая предметно-пространственная среда регулярно обновляется.
В группе есть телевизор. Технические средства для детей инвалидов и детей с ОВЗ по запросу.
Территория детского сада имеет ограждение. Экологически чистое природное расположение детского сада в сельской местности позволяет детям оздоравливать свой организм. Посажены хвойные кустарники, которые обогащают воздух фитонцидами, кислородом. Разбиты цветочные клумбы, имеются зеленые насаждения. Вокруг поют птицы соловьи,горлицы и другие. Прогулочные участки с теневыми навесами, мягкими лежаками позволяют детям играть и отдыхать. На территории оборудована спортивная площадка с турниками, есть горка.
Библиотека
В групповом кабинете имеются книжные шкафы с книгами. В детском саду отдельного помещения для библиотеки нет. Соответственно нет укомплектованности специальными адаптивно - техническими средствами для инвалидов и детей с ОВЗ. Но есть много ярких книг с иллюстрациями, обьёмными картинками, музыкальные книги. Всё это позволяет ребенку окунуться в мир сказки, музыки, фантазии. Есть книги квесты развивающие мыслительную связь, внимание, логику. Таким образом ребенок может познавать новое. Ведь главное - это внимание, доброжелательное общение, эмоциональное понимание, которое он всегда получит от наших воспитателей, няни. Такие книги находятся в зоне доступности для ребенка : на книжном столе.
Книжный фонд также размещён в методическом кабинете. Средства обучения и воспитания сформированы по видам: методическая литература; наглядно-методические пособия; дидактические пособия; наглядно-дидактические пособия; наглядные пособия. В методическом кабинете функционирует точка доступа к сети в интернет, что обеспечивает возможность пользоваться методической литературой педагогам в работе с детьми инвалидами и с ОВЗ.
Спортивные объекты
В детском саду созданы условия для полноценной двигательной активности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма,развития физических качеств и способностей. Имеется стандартное оборудование необходимое для ведения физкультурно-оздоровительной работы: гимнастическая скамейка; мишени разных типов; стойки и планки для прыжков. Есть спортивный инвентарь - мячи, мешочки с песком, обручи, гимнастические палки, скакалки, канат, коврик ортопедический для предупреждения плоскостопия, следовые и массажные дорожки. Каждое утро под бубен (развивается ритмичность движений, слаженность действий) проводится утренняя гимнастика. Детям нравятся физкультурные досуги, которые устраивают воспитатели: " Веселые старты ". На территории детского сада есть спортивные турники, которые дарят детям радость движения и преодоления препятствий, развивают ловкость, гибкость, физическую силу.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования, пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей и их возрасту.
Средства обучения и воспитания
Цель современного образования - обеспечить доступное и качественное образование детей инвалидов и с ОВЗ. Поэтому педагогический коллектив МБДОУ "Рыбино-Будский детский сад" выстраивает образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ, дети инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги, выполняя педагогические задачи работая с разноуровневым контингентом детей , находящихся в одном информационном поле используют все те материалы, с помощью которых осуществляется обучающее воздействие. К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры. Они обеспечивают принцип наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса.Так как более 80% информации учащиеся воспринимают зрительно реализовать принцип наглядности помогают наглядные пособия: иллюстрации, дорожные знаки, модели, математические символы, азбука , дидактические карточки, видеофильмы. Применяемая наглядность в детском саду соответствует возрасту детей, используется в меру, с пояснениями и согласована с содержанием учебного материала. Также в учреждении используются средства обучения и воспитания: печатные (книги, учебные пособия,хрестоматии);аудиальные (музыкальный ценр);аудиовизуальные (звуковые фильмы); средства, автоматизирующие процесс обучения (компьютер,мультимедийное оборудование); словесные (художественная литература и другая необходимая литература).Используется общение, как средство воспитания:проводятся праздники, разнообразные совместные мероприятия, экскурсии. Используется учение, как средство воспитания. Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда происходит совместная продуктивная деятельность. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие в ходе которого организуется взаимное обсуждение, фиксируется ход совместной работы, обсуждаются полученные результаты,оцениваются успехи каждого, утверждается самооценка ребенка. Как средство обучения и воспитания используется трудовая деятельность: уход и полив цветов в группе и на участке, помощь няне в накрытии стола перед едой и после еды. Детям нравится помогать , они чувствуют себя взрослыми, таким образом развиваются элементарные трудовые умения и навыки. Но самое главное средство воспитания и обучения детей - это игра. Игры организуются самые разнообразные: сюжетно-ролевые,драматизации, соревновательные, организационно - деятельные, музыкальные. Большое количество разнообразных игрушек позволяет ребенку выбрать свободную игру, как средство развития творческих способностей.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В МБДОУ "Рыбино-Будский детский сад" создаются условия доступности для детей инвалидов и с ОВЗ. Для облегчения доступа в здание маломобильным категориям детей предусмотрена кнопка вызова сотрудника учреждения. Кнопка расположена на доступной высоте рядом с входной дверью. При входе в здание ДОУ есть травмобезопасные перила с нескользящим покрытием, тактильная плитка. Продолжают создаваться условия доступности безбарьерной среды. В нашем саду в групповом пространстве широкие дверные проёмы. Нет порожков между спальней, учебной группой и санузлом, что позволяет свести к минммуму физические, средовые. социально-психологические барьерыдля инвалидов и детей с ОВЗ.
Специальные условия питания
Питание воспитанников в "Рыбино-Будском детском саду" осуществляется в соответствии с СанПин 2.3/2.4. 3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 27 октября 2020 года №32. Лицо ответственное за организацию питания в детском саду - Бондарева Елена Николаевна.
В детском саду питание организовано в групповой комнате. Цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Помещение пищеблока имеет отдельный выход. Транспортировка пищевых продуктов осуществляется автотранспортом поставщиков. Имеется десятидневное меню. При составлении меню используются разработанные картотеки (технологические карты) блюд, что обеспечивает сбалансированное питание по белкам, жирам, углеводам, содержанию витаминов. Готовая пища выдается после снятия бракеражной пробы заведующего ДОУ и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд.
В детском саду организовано четырёх разовое питание. В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла, сахара, хлеба, мяса, рыбы, яиц. Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном, тушённом виде. Обязательно присутствуют фрукты и фруктово-овощные соки, кисломолочная продукция. Питание в детском саду рациональное: включены все основные группы продуктов - разнообразные крупы, пищевые жиры, молочная продукция, мясо, рыба, яйца, овощи, фрукты, хлебо-булочные изделия и другие. Рацион питания детей по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей и формируется отдельно для групп детей в возрасте от 3-х до 7-ми лет.
Правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки. Полноценное питание создает необходимое условие гармоничного роста,физического, нервно-психического развития, устойчивости иммунитета.
Специальные условия охраны здоровья
В МБДОУ "Рыбино-будский детский сад" создаются условия охраны здоровья детей. Прежде всего это профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний. Ежедневно проводится утренняя гимнастика. пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика. В саду есть специальные коврики для предупреждения плоскостопия стопы. Используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний. коррекцию отклонений в здоровье. В саду с целью охраны здоровья проводятся мероприятия по адаптации ребёнка к новой социальной среде. Мы стремимся к тому, чтобы окружающая предметно-развивающая и социальная среда в "Рыбино-Будском детском саду" способствовала достижению личности ребёнка полноценного формирования, содействовала её физическому, духовному и социальному благополучию.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям, действующих санитарно-эпидемиологических правил. В группах проводится рециркулярное обеззараживание воздуха, проветривание, влажные дезинфицирующие уборки.
Доступ к информационным системам
Информационные системы в МБДОУ"Рыбино-Будский детский сад" включают в себя: электронную почту,локальную сеть с выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт образовательного учреждения. Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочникам и поисковым системам, иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам, специалистам. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ. Важное направление в деятельности нашего сада - это информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс,повышения эффективности и качества усвоения новых знаний и приобретение новых навыков посредством применения информационно-коммуникативных технологий (ИКТ).
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют
Специальные технические средства обучения
средства отсутствуют
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе ДОУ отсутствуют